Помимо основных узлов в поршневом компрессоре установлены вспомогательные приборы. Они необходимы для контроля его производительности. Рама оборудования чугунная. Это некая база где осуществляется сборка всех узлов.
Среда, сжимаемая компрессором 205ВП-16/70 – это воздух. Рабочее давление устройства – 71 кг/см2, а производительность равняется 16 м3/мин. Мощность двигателя установки 200 кВт. При таких характеристиках масса незначительная, всего 4400.
Чугунный поршневой воздушный компрессор 205ВП-16/70 с одной стороны имеет крепление к фонарю, оно промежуточное, осуществляется шпильками. Другой конец – это качающаяся опора. Задняя стенка – это крышка цилиндра, она съемная. Поэтому если нужно заменить поршни со штоками крышка легко снимается и ставится на место. Есть в устройстве клапанные полости, их положение горизонтальное.
Не все элементы в компрессоре чугунные. Так, например, коленчатый вал выполнен из стали. Изготовление кривошипного пальца осуществляется отдельно, будучи в горячем состоянии он устанавливается в щеку кривошипа. В изделии есть полувкладыши, они тонкостенные. Вкладыши достаточно качественные, так как для изготовления берется бронза. Сам шатун стальной.
Шток цельнокованный, выполнен из углеродистой стали, она отличается повышенным качеством. Поверх закалка, затем следует тщательная шлифовка. Есть в компрессоре сальники. В каждой такой коробке есть камеры, в них 3 радиальных элемента, каждый уплотняющий. К каждому из трех сальников обеспечивается подвод масла. Чтобы предупредить утечки с сальниковой камеры, улучшить смазку при работе, дополнительно подводится затворная жидкость.