Воздушный поршневой компрессор 202ВП-12/3 является стационарным. Состоит из большого количества деталей, узлов, обеспечивающих бесперебойную работу. Первое, что следует рассмотреть – компрессор. Он поршневой, расположение цилиндров угловое. В компрессоре несколько главных узлов – это цилиндры, база, привод и встроенная система охлаждения, которая водяная.
База – в ее составе унифицированные узлы, блок и рама. Есть многоплунжерный насос, он необходим для того, чтобы цилиндры, а также уплотнительные устройства штоков своевременно смазывались.
У кривошипно-шатунного механизма сразу несколько узлов, у каждого из которых свое предназначение:
- Шатуны. Головка кривошипная. Бронзовая втулка крепко запрессована в крейцкопфную головку. В шатуне есть отверстие, именно оттуда осуществляется смазка. Чтобы узнать начальную длину шатунного болта нужно взглянуть на его головку. Ее нужно знать для того, чтобы можно было оценить остаточное удлинение болта в процессе использования.
- Крейцкопфы. Они могут быть изготовлены из алюминия или чугуна, бывают литыми и штампованными. Производитель всегда изготавливает их заодно с ползунами.
- Коленчатый вал. Изготовлен из стали, является штампованным. Чтобы можно было устанавливать шатуны есть кривошипы.
- Шатуны. Они изготовлены из стали, имеют двутавровое сечение. Начальная длина каждого шатунного болта всегда указана на его головке.
Рама поршневого компрессора – она чугунная, форма напоминает коробку, внутри есть ребра усиления. Сверху рамы люки, они плотно закрываются крышками. Благодаря ему можно беспрепятственно получить доступ к механизму движения, точнее его деталям. Рама снизу – это резервуар, предназначенный для хранения масла. Сверху рамы указатель, по нему можно судить сколько масла осталось. Цилиндры компрессора к раме крепятся приливами.